Celestial Being Guild Загрузка

Гайд по прокачке: Бард

Опубликовано От Aelind

В то время как большинство гайдов сосредоточено на геймплее на максимальном уровне, хотелось бы объяснить основные нюансы, которыми можно руководствоваться во время дороги к вершинам. Прокачка не требует идеального знания класса, но хотелось бы объяснить его основные механики, которые становятся доступны достаточно рано.

Итак, далее будут представлены общие сведения для различных диапазонов уровней и некоторые принципы для новых игроков. Сначала, необходимо представить словарь терминов, которые будут использоваться дальше:

  • ДоТ – навык, наносящий урон с течением времени;
  • бафф – усиление;
  • прок – обозначение для случайного появления какого-либо навыка;
  • ГКД(GCD) – глобальный откат способностей.

1-29 уровни

Любой бард начинает свой долгий и тернистый путь с класса лучник, который стартует в лесной столице Гридании. Прокачка на первых уровнях идет довольно быстро, и уже на 6-м уровне лучник получает одну из ключевых механик данного класса – а именно Venomous Bite, который является первым ДоТ-ом. ДоТ срабатывает каждый три секунды, нанося урон при этом. В случае Venomous Bite начальный урон составляет 100 силы, а затем враг получает урон от яда в размере 15 силы каждые 3 секунды в течении 45 секунд. Таким образом, общая сила навыка составляет 325. Поэтому, не стоит забывать использовать данное умение на каждом враге в самом начале боя. После этого можно вернуться к использованию Heavy Shot или Straight Shot, когда тот прокает. Стоит обновлять Venomous Bite тогда, когда ему осталось длиться 2-3 секунды, за исключением случаев, когда у противника осталось мало здоровья и он скоро умрет.

Raging Strikes – бафф на себя на +15% урона на 20 секунд. Звучит просто, но полезно знать, как этот и подобные ему баффы взаимодействуют с ДоТ умениями. Когда вы используете ДоТ, все баффы и дебаффы фиксируются на моменте его применения и действуют как на первоначальный урон, так и на урон, наносимый с течением времени.

Например, если вы активируете Raging Strikes и во время его действия используете Venomous Bite, то первоначальный урон будет составлять 115 силы, и затем каждые 3 секунды врагу будет наноситься урон в размере 17,5 силы в течении 45 секунд. Таким образом, итоговая сила навыка составит 377,5. И наоборот, если вы используете Venomous Bite до Raging Strikes, враг будет получать урон в размере 15 силы каждые 3 секунды, потому что у вас не было никаких баффов на момент применения умения.

Подводя итог, перед использованием ДоТ умений лучше активировать Raging Strikes.

Также необходимо разобрать еще одну важную механику барда, которая обязательно пригодится и при дальнейшей прокачке. Она называется вивинг (weaving) и подразумевает собой использование умений, которые не активируют ГКД (оГКД, в игре они указаны как Ability), между ГКД умениями (в игре указаны как weaponskill/spell). Обычно в течении одного ГКД можно использовать 2 оГКД. Использование третьего оГКД приведет к тому, что использование следующего ГКД отложится, что приведет к потере урона. Первым оГКД умением у барда является Bloodletter, который появляется на 12-м уровне. Не забывайте использовать его по откату между ГКД способностями.

На 18-м уровне лучник получает Quick Nock, первое умение, действующее сразу на несколько целей. Используйте его в случае, если вы сражаетесь с двумя или более противниками! Также, не забывайте использовать свои ДоТы против каждого врага. Это умение наносит урон в конусе перед вами, так что старайтесь держаться ближе к противникам, чтобы гарантированно задевать всех.

Необходимо сказать также об особенности применения ролевых навыков, таких как Leg Graze, Second Wind, Foot Graze, Peloton, Head Graze.

Leg Graze- навык, который замедляет передвижение цели. Не слишком полезно в подземельях, так как большинство боссов неуязвимо к нему, но может пригодиться при выполнении заданий в открытом мире.

Second Wind – небольшое самоисцеление. Иногда может помочь в критических ситуациях или при игре в одиночку.

Foot Graze – приковывает цель к месту. Очень ситуативно, так как сбивается при любом уроне по цели.

Peloton – ускорение для вас и вашей группы (только группы, на альянс не работает), действует только вне боя. Используется почти постоянно между группами мобов в подземельях.

Head Graze – прерывает использование навыка цели. Навыки, которые можно прервать, мигают красным цветом. Очень полезный и нужный навык, обязательно потренируйтесь в его использовании.

30-44 уровни

На 30-м уровне происходит сразу два ключевых изменения. Первое – лучник получает Windbite, ДоТ с общей силой 360, так что теперь приходится отслеживать сразу два дебаффа.

Второе, и самое главное – лучник наконец-то становится бардом и получает первую песню! Всего их будет три, и у всех них общая механика. Каждые 3 секунды они могут прокнуть Repertoire, который обладает разными эффектами, в зависимости от песни. Также, каждая песня баффает союзников поблизости.

Mage’s Ballad. Каждый прок репертуара сокращает откат Bloodletter на 7,5 секунд. Поэтому не забывайте использовать его, чтобы не терять проки. Групповой бафф урона от песни 1% урона, что выглядит слабо, но оно действительно полезно, потому что действует на всю группу в течении долгого времени.

Army’s Paeon – вторая песня, появляющаяся на 40 уровне и весьма прямолинейная: каждый прок увеличивает скорость атаки на 4%, что при максимальных 4 стаках составит 16%. Групповой бафф от этой песни 3% direct hit, что немного слабее баффа на урон, но все еще очень приятно.

В целом, обе песни являются хорошей прибавкой к урону, так что старайтесь использовать их как можно чаще. Одна заменяет другую, так что не используйте их одновременно. Mage’s Ballad немного сильнее, так что в приоритете используйте ее.

Немного про другие умения, которые появляются на этом уровне.

Arm’s Length. В основном его используют для того, чтобы предотвратить эффект отталкивания, что становится намного более полезным на высоких уровнях. Тем не менее, старайтесь привыкнуть к этому умению с самого начала. Также, оно уменьшает скорость атаки противников, если они бьют вас в течении действия навыка, что может быть полезно в критических ситуациях. Например, умер танк и все противники бьют вас, или внезапно вы зацепили парочку залетных врагов.

Warden’s Paean может снять практически любой дебафф, за исключением некоторых неснимаемых. Если дебафф можно снять, над его иконкой будет маленькая белая полоска. Не забывайте использовать его, чтобы облегчить жизнь целителю.

Barrage довольно прост. Каждые 120 секунд используете Barrage, загорается Straight Shot, вы его нажимаете и бум, 3 атаки по 200 силы, в общей сложности 600 силы. Учитывайте, что у Barrage такое же время перезарядки, как и у Raging Strikes, поэтому вы можете и должны всегда активировать Barrage перед использованием Raging Strikes, чтобы получить дополнительные 15% урона. Кроме того, старайтесь не терять автоматические проки Straight Shot, отложите Barrage до следующего ГКД, если у вас прокнулся Straight Shot. Используйте сначала прок Straight Shot, затем Barrage, затем тройной Straight Shot.

Quick Nock продолжает быть основным навыком для больших групп противников, но по прежнему не забывайте использовать ДоТы против хотя бы нескольких противников в группе для дополнительного урона.

Трудно определить точный вклад Bloodletter в общий урон по группам врагов, но к его использованию стоит привыкнуть, потому что 45 уровень приносит заметные изменения…

45-51 уровни

ии… Да, у барда появляется Rain of Death, буквально АоЕ версия Bloodletter, которая делит с ним откат, а также проки от Mage’s Ballad, что выводит эту песню в самый лучший вариант против групп противников, а самого барда – в короли АоЕ урона.

Также бард получает Battle Voice на 50-м уровне, который является обычным групповым баффом, который также работает и на самого барда. Старайтесь использовать его сразу после Raging Strikes, что еще больше увеличит урон от Barrage.

52-63 уровни

Важно! Скиллы 52,54 и 56 уровня открываются только после выполнения классовых квестов дополнения “Heavensward”, которые требуют для открытия пройденной сюжетной цепочки до 3.0+ (квест Coming to Ishgard).

На 52 уровне бард получает третью и самую сильную песню – Wanderer’s Minuet. После ее получения, ротация барда принимает практически законченный вид и не претерпит больше существенных изменений до самого конца.

Wanderer’s Minuet – прок репертуара дает специальный стак, которых можно накопить три штуки и использовать для новой оГКД способности – Pitch Perfect, которая становится сильнее с каждым стаком. Как правило, Pitch Perfect используется только на трех стаках, за исключением случаев, когда Wanderer’s Minuet практически заканчивается.  Wanderer’s Minuet баффает группу на 2% шанса крита, что примерно равно баффу от Mage’s Ballad.

С получением Wanderer’s Minuet бард получает законченный цикл песен в 120 секунд. Порядок использования песен очень важен и разнится в зависимости от количества врагов.

Для одной цели – сначала используется Wanderer’s Minuet, вместе с Raging Strikes – Barrage во время него. После окончания 45 секунд Wanderer’s Minuet используется Mage’s Ballad, которую нужно прервать использованием Army’s Paeon тогда, когда у нее останется 15 секунд. Army’s Paeon соответственно так же должен висеть 45 секунд, после чего ротация начинается вновь. Итак, общий вид ротации песен: 45с Wanderer’s Minuet – 30с Mage’s Ballad – 45с Army’s Paeon. Объяснения почему именно так и возможности дальнейшей оптимизации ротации будут представлены в гайде на барда для высокого уровня. Пока что – просто стоит привыкнуть именно к такой ротации.

Для большого количества врагов наиболее полезной песней является Mage’s Ballad, длительности которой должно хватить на полное убийство пачки. На следующей пачке мобов можно использовать Army’s Paeon. Wanderer’s Minuet является самой слабой песней для групп противников, поэтому стоит откладывать ее использование до тех пор, пока других песен уже не останется.

Кроме того, лучше переходить к следующей песне за секунду до конца предыдущей, чем ждать, пока песня оборвется и лишь затем использовать следующую. У барда достаточно песен, чтобы играть одну в 100% случаев, поэтому не должно быть ситуаций, когда бард половину данжа пробегает без песен вообще.

Empyreal Arrow – простая оКГД способность. Постарайтесь использовать ее по откату, так же, как и Bloodletter, она станет сильнее позже. В эту же группу относится и Sidewinder, который тоже стоит использовать по откату.

На уровне 56 бард получает еще один ключевой инструмент своего арсенала – Iron Jaws, который продляет действие ДоТов на цели до максимальной длительности. Удобная вещь, которая избавляет от необходимости постоянно тратить два ГКД для обновления ДоТов. Для того, чтобы привыкнуть к нему, стоит использовать его за 4-6 секунды до того, как ДоТы исчезнут. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге освоиться настолько, чтобы обновлять ДоТы за 1-3 секунды до их конца.

Troubador – простой, но эффективный защитный инструмент. Если вы видите, что по группе сейчас пройдет большой урон – используйте ее, чтобы облегчить работу целителям. Ее можно использовать даже на группах мобов, когда вы видите, что по танку проходит большой урон.

И так как основные инструменты барда получены – можно начинать изучать “опенер” – оптимальную последовательность действий для начала боя. Если все умения доступны, то начинать стоит с:

Основная цель опенера – использовать Barrage, Sidewinder и Iron Jaws, прежде, чем Raging Strikes закончится.

Это один из стандартных опенеров барда на протяжении всей игры.

64-79 уровни

К этому моменту все основные умения барда уже получены и дальше будут просто улучшаться.

На 64-м уровне бард получает пассивный скилл Bite Mastery, который улучшает Venomous Bite и Windbite до Caustic Bite и Stormbite соответственно, увеличивая наносимый ими урон.

На 66-м уровне появляется еще один полезный скилл для поддержки группы – Nature’s Minne, который увеличивает получаемое исцеление на цели на 20% на 15 секунд. Используйте его на танке, когда видите, что он получает много урона. Также можно использовать для усиления Second Wind в случае игры в одиночку.

На 68 уровне улучшается Empyreal Arrow и теперь она дает дополнительный стак репертуара. Постарайтесь быть осторожным, чтобы не потратить его впустую – убедитесь, что Bloodletter/Rain of Death находятся на перезарядке, или что у Pitch Perfect менее трех стаков.

На 70-м уровне Straight Shot улучшается до Refulgent Arrow, все прежние механики касательно этого умения остаются теми же, просто возрастает урон.

На 72-м уровне претерпевает небольшие изменения ротация барда для большой группы врагов. Теперь, Quick  Nock прокает Shadowbite, что работает по аналогии со Heavy Shot – Straight Shot. Логика остается такой же: не теряем проки, используем Shadowbite так часто, как только это возможно.

На 76-м уровне ДоТы и Iron Jaws также будут иметь шанс прокнуть Refulgent Arrow. Еще больше моментов, за которыми нужно не забывать следить и использовать скилл тогда, когда это становится возможным.

80-89 уровни

На этих уровнях практически ничего не меняется, за исключением двух моментов. И первый из них – появление Song Gauge. Он увеличивается на 5 при каждом проке репертуара и используется лишь для одной способности – Apex Arrow, которая тратит весь Gauge при применении и наносит урон в зависимости от его количества. Обычно, используется на 100 Song Gauge.

На 86 уровне после использования Apex Arrow при Song Gauge выше 80 прокает дополнительное умение – Blast Arrow.  Ничего не поменялось по сравнению с 80-м уровнем: набираем 100 Song Gauge – используем Apex Arrow – его иконка меняется на Blast Arrow и прожимаем ту же кнопку еще раз.

90 уровень

Бард изучает Radiant Finale, вкратце – используйте его во время опенера, а потом по откату. Более подробная информация об этом скилле, а также о барде на высоком уровне представлена в базовом руководстве барда.

Aelind
ventaru@bk.ru

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *